Окрестности:
- Окрестности - являются единым целым: ваш сим может посещать соседей, парки и магазины без окна загрузки.
- Все симы соседства будут жить своей жизнью и стареть одновременно с вашим симом (они будут жениться, работать и т.д.).
- Игра будет содержать одну окрестность.
- Через несколько недель после старта, будет доступен инструмент для создания собственных окрестностей.
- Окрестность будет содержать примерно 90 различных лотов.
- После выхода игры вы сможете загружать города, созданные другими людьми.
- Не будет зданий-декораций, со всеми зданиями можно взаимодействовать.
- Будет два вида зданий: здания, которые вы можете построит и изучить сами и здания, где ваш сим будет недоступен на какое то время.
- Эти здания – ploppable, это значит, что вы только можете выбрать их в меню и расположить в окрестности полностью сделанными и готовыми.
- Здания - черные дыры, вроде рабочих мест. Сим просто туда уходит, а вы стоите у входа и терпеливо его ждете. Общественные места: бассейн, зал, парк, бистро, художественная галерея, библиотека, магазин одежды, мэрия, книжный магазин.
- Вы сможете уменьшить масштаб, что бы увидеть все окрестности в целом или увеличить до одного сима.
- Вы сможете переместить дом на больший лот.

- Истории окрестности и её обитателей будут представлять собой приквел первых симс.

Симы:
- В целом будет шесть потребностей: голод, общение, естественные нужды {пузырь}, гигиена, бодрость и досуг.
- Симы имеют индивидуальность. Выбирайте 5 из около 60 типов: мечтатель, злюка, везунчик и т.д. Эти черты характера будут влиять на поведение симов по отношению к другим и на их настроение. У симов любящих гулять на открытом воздухе, когда они на улице будет улучшаться настроение. Злюки смогут раздавать звонкие пощечины другим симам.
- Тодлеры будут иметь 2 черты, дети - 3, тинейджеры – 4, взрослые и пожилые симы
– 5 черт.
- Они смогут лучше «присматривать» за собой
- Удовлетворение желаний симов (например купить широкоформатный телек или жениться) дает очки жизненного стремления для приобретения за них награды для ваших симов. На пример «стальной пузырь» (ни когда не отправлять нужду) или "хитрец" (все ваши покупки будут дешевыми)
- Будет около 30 наград.
- "Moodlets" заменят шкалу настроения. Когда в жизни сима происходит какое либо событие такое, как свадьба, сим получает moodlets. Они влияют на настроение вашего сима и наделять его такими способностями как быстрое обучение. Для примера, при потере работы, сим переживет сильное потрясение на длительное время, а посещение вечеринки даст ему краткосрочное и менее драматичное moodlets.
- Черты характера могут наследоваться и деятельность симов во время их
беременности будет влиять на характер их отпрысков.
- Расти волосы не будут, но вы сможете красить определенную часть причесок.
- Симы имеют определенные навыки, такие как готовка или рыбалка
- Вы сможете удовлетворять потребности просто кликом по иконке
- Взамен фиксированных взаимодействий (типа шутки и разговора), опции будут фильтроваться в зависимости от текущих выгод и черт характера.
- Определенный характер имеет определенные взаимодействия.
- Градации [плавного перехода] возрастов нет, но есть возрастные группы, как в Sims2.
- Будет 7 возрастных групп: младенец, тодлер [ползунок], ребенок, тинэйджер [подросток], совершеннолетний [примерно соответствует возрасту 18-21 год], взрослый и пожилой.
- Физические навыки [спорт], будут способствовать стойности фигуры, а так же долголетию ваших Симов.
- Вы не сможете вести машину от первого лица, вы только можете приказать симу отправиться куда либо на машине и затем проследить за ним в окрестности города.
- Картины, создаваемые симами будут уникальными для каждого сима. Их содержание будет зависеть от личности сима и его настроения.
- Вы сможете контролировать сколько времени сим тратит на такие действия, как сон, рыбалка и др.

Работа:
- Вы можете следовать за автомобилем с вашим симом до его места работы. Тем не менее, вы не сможете увидеть вашего сима за работой, он /она будут не видимы внутри здания.
- Для каждой карьеры в окрестности имеется свое здание.
- Продвижение по карьерной лестнице будет зависеть от навыков, индивидуальности и отношений с коллегами/боссом и выполнения других определенных требований. Например симы могут брать работу на дом.
- Установлены карьеры : спорт, журналистика, медицина, музыка, армия, охрана правопорядка, криминал, политика, развлечения, кулинария, образование и наука.
- Симы смогут иметь неполный рабочий день.
- Вакансии можно будет найти в газете, а также симы могут искать работу в городе в зданиях организаций.
- Вы можете решить как тяжел будет их труд. Так можно выбрать менее напряженный день, но добыть меньший навык.

CAS:
- Тело можно моделировать так же как лицо в Sims2.
- Есть ползунки для веса и физической формы.
- Симы, созданные полными, могут худеть от упражнений. Симы, созданные худыми, съедая помногу могут «набрать в весе»
- Вы можете выбрать особо африканские и азиатские модели.
- Вы можете выбрать своему Симу ЕГО любимые цвет, музыку, пищу.
- Обувь выбирается отдельно, вы так же можете остановиться на босом варианте.
- У симов будет раздельная одежда - верх и низ [Рубашки и куртки]. Симы смогут надевать их навыпуск.
- Одежда изменяемая в CAS. Меняйте цвет, отдельные части одежды или создавайте собственные модели.
- Вы не сможете менять рост Симов.
- Вы можете выбрать один из трех голосов для каждого пола. Можете так же менять
высоту тона.

Покупка и строительство:
- Вы можете использовать свои модели и цвета, а за тем принять это через drag-and-drop interface.
- Каждый элемент имеет от одной до четырех настроек, которые могут быть изменены.
- Игра имеет инструменты строительства.
- Вы можете вращать объекты на 360 градусов.
- Вы можете строить в пять этажей
- Вы можете приобрести пустой книжный шкаф и затем покупать и размещать в нем книги.
- Столы и стулья могут соединяться и передвигаться как один объект (тоже с кроватями и с концом таблицы [имеется в виду - со стенами ])
- Вы также можете менять ширину лесниц (до 4-х плиток в ширину).
- Вы сможете перемещать объекты пока они не совпадут.
- Шаг сетки в 4-ре раза меньше. Вы так же можете выбрать «скрыть сетку» для всего.
- Вы можете перетаскивать стены вместе со всем, что есть на них (обои, картины и т.д.)

Технические особенности:
- Системные требования: 2.0 GHz, 1 GB RAM и 128 Mb Videocard
- Требует минимум 6,5 Gb на жестком диске
- Онлайн мультиплейер отсутствует.
- Первое время игра будет требовать онлайновой активации
- Вы можете использовать 3 уровня сложности для каждой семьи.
- Вы можете сохранить игру в различных слотах
- Релиз игры назначен на 20 февраля 2009.
- Mac version будет сделана после релиза на РС.
- Погоды в игре не будет.
- Ветер будет покачивать деревья
- Вы сможете подбирать предметы (отбросы, книги и д.р.) с помощью курсора.
- Тени перемещаются вслед за движением солнца.

То, что не изменилось:
- Симы все еще говорят на симлише.
- Симы все еще мочат свои штаны, умирают от голода и д.р.
- Шары мысли, информирующие о «красных» потребностях тип голода, все еще остались. Эти шары отображаются в контрольной панели для мыслей, а не витают над головами симов.
- Мисс. Крамплеботтом в игре будет. [Куда ж без неё родимой?!]
- Симы имеют инвентарь для складирования разных полезных в хозяйстве вещичек.
- Они будут развиваться.
- Вы сможете выбрать знак зодиака для своих симов.
- Все еще остаются однополые пары, и они всё так же могут усыновлять/удочерять детей.
- Вы, как и прежде можете заниматься диайном,строительством и оснащением домов.
- Переодеваются, они тем же способом (вращаясь) .
- Симы все еще могут найти работу в газете.
- Количество симов на лоте все еще 8.
- Многие читы из Sims2 так же хорошо подойдут и для Sims3 .